Остаточное впечатление


Самопрезентация: как создать хорошее остаточное впечатление от Вашего выступления?

Иногда приходится видеть такое: оратор блестяще выступил, всем понравился, замечательно говорил, эмоционально "завёл" аудиторию и все уже готовы были идти за ним "и в огонь, и в воду"!
Но вот, выступление закончилось, проходит совсем немного времени (иногда всего несколько минут) и...
"чары рассеиваются": эмоции уступают место рассудочному восприятию и отношение зрителей начинает быстро меняться. Иногда - просто уменьшается мотивация аудитории на действие. В других случаях происходит полный пересмотр первого впечатления об ораторе, а иногда меняется и отношение к самому содержанию и идее выступления. Нередко, то что в зале было воспринято "на ура", вечером дома воспринимается совершенно иначе...
Почему случается такое? Возможно, потому, что оратор забыл о том, что самопрезентация не только начинается ещё до выступления, идёт во время выступления. Важно ещё помнить, что она продолжается и после выступления!
Есть такое понятие - "остаточное впечатление". Это - как послевкусие после глотка вина. Можно представить его себе как медленное затухание и видоизменение эмоциональных реакций, порождённых выступлением и эмоциональным контактом зрителей с оратором. 

Оно может быть слабым - если выступление и эмоции быстро забываются и человек начинает относиться к оратору и его речи нейтрально или вовсе не помнит ни сути выступления, ни самого оратора.


А может быть сильным (причём - как положительным, так и отрицательным) - это когда и по прошествии долгого времени люди, присутствовавшие на выступлении всё ещё переживают сильные эмоции. 

Также возможны разные варианты развития сильного остаточного впечатления.
В первом варианте, сильные эмоции постепенно затухают, но зрители помнят оратора и суть его выступления. Тогда, возможно - они всё ещё мотивированы на действия, к которым оратор их призывал. После такого выступления, оратору будет гораздо легче "раскачать" зрителей в следующий раз, когда он будет перед ними выступать.


Существует ещё один удивительный вариант развития событий (см. рис. 3): когда непосредственно сразу после выступления, эмоции зрителей умеренно высокие, близкие к обычному эмоциональному фону. Иногда возможно даже негативное отношение - просто из-за  не оправдавшихся ожиданий от выступления.  Но, с течением времени они вместо того, чтобы ослабевать - начинают нарастать, выступление оратора буквально "стоит перед глазами" и его голос, лицо, движения и идеи просто "не выходят из головы"! Это кажется сложным, но и такой вариант вполне возможно заранее спланировать и осуществить!



Наверное, сам собой напрашивается вопрос - какой же вариант предпочтительнее? Это зависит от Ваших целей, которые должны выполниться благодаря выступлению.
Если Вашей задачей является немедленное проявление активности со стороны аудитории, если Вы хотите, чтобы буквально сразу после выступления люди встали и пошли действовать, тогда наиболее подходящей задачей будет создать сильное сиюминутное впечатление, которое интенсивно "работает" сразу после выступления. (рис. 2)
Если для осуществления действий, к которым Вы призываете аудиторию требуется много времени и стараний или эти действия нужно осуществить значительно позже Вашего выступления - идеален вариант с "отсроченным" нарастанием остаточных эмоций и мотивации (как на рис. 3).
Что же касается влияния позитивных и негативных эмоций - тут возможны варианты. Разумеется, приятные воспоминания о Вас и о выступлении, в первую очередь порождаются приятными эмоциями, которые зритель переживал в ходе выступления. И полезно стараться поддерживать эти эмоции, воодушевлять зрителей и собой и своими словами. Но иногда бывают такие ситуации, в которых наиболее эффективным будет воздействие именно негативных эмоций.

Важно лишь помнить, что, вызывая у аудитории негативные эмоции, Вам как оратору нужно уметь с ними справляться и направлять их в нужное русло иначе они обратятся против Вас и Ваших идей.



В любом случае, оратор, выступая перед большим количеством людей, вызывает  у каждого - очень разные эмоции. Нет никакой "честной" возможности сделать так, чтобы Вас любили все поголовно. Как говорится в поговорке: "Вы - не золотой червонец, чтобы всем нравиться". Сколько людей - столько и вариантов. Однако, можно добиваться такого мастерства, при котором "средняя температура по больнице" (отношение аудитории к Вам) будет именно такой, как Вы задумали.



Думаю, что вопрос "Как?" может сейчас оказаться очень кстати! :)
Один из вариантов ответа на него и чёткие рекомендации о том, что для этого можно сделать - смотрите здесь >>>

Если Вам интересно продолжение - дайте мне знать (прямо тут - в комментариях или на странице в facebook или в Twitter'e. - о чём именно Вы больше хотите узнать в следующей статье?

Что Вы об этом думаете? Напишите Ваш комментарий, мнение, вопрос